
В ходе сегодняшнего разговора акцент сделан на труде. Тот факт, что труду посвящён один из государственных праздников Российской Федерации, говорит о его высокой значимости в жизни нашей страны, в жизни каждого человека. Труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас, труженикам - почёт и уважение. «Суди о человеке по его труду», говорят в народе. По отношению человека к своей работе, к труду, можно судить и о его качествах: ответственности, организованности, отзывчивости. А выдающиеся заслуги, которые специалисты достигли в своих профессиях, заслуживают самой высокой награды. В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации», и уже в течение десяти лет накануне Дня Труда оно присуждается людям разных профессий. Обо всем этом говорили педагоги с детьми.
Задумались школьники над вопросом, сколько профессий существует? В настоящее время их около 40 тысяч, а триста лет назад было всего 500! Наш мир быстро развивается, а вместе с этим появляются всевозможные новые профессии. Главное — это не просто выбрать профессию, а найти любимое дело жизни, поэтому так важно уже сейчас ученикам начальной школы начинать знакомство с миром профессий, определяться со своими возможностями, интересами, потребностями, предпочтениями. С профориентацией важно не опоздать, в 11 классе поздно будет самоопределяться. Дети выполнили целый блок занимательных заданий. Угадывали профессии по предметам, разгадывали ребусы-шифровки, загадки про профессии, вызвавшие наибольший интерес занятия дети нарисовали.
В конце занятия обучающиеся получили важное домашнее задание. Следующий разговор о важном состоится в четверг, 4 мая, и он будет посвящен Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта Победа досталась нам ценой жизней солдат на фронте и самоотверженного труда в тылу женщин, стариков и детей, которые работали наравне со взрослыми, приближая Победу. И мы всегда должны об этом помнить. Детей попросили расспросить родителей о прабабушках и прадедушках, которые жили в годы войны. Кто-то из них воевал, кто-то, будучи подростком, трудился на заводе. Возможно, сегодня кто-то из близких защищает нашу страну в зоне специальной военной операции. Детям предложили найти в семейных архивах их фотографии и подготовить небольшой рассказ о них.