МОУ "Начальная школа п. Дубовое"
п. Дубовое, Белгородский район, Белгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка, и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

         Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, школьникам очень нужна социально-психологическая помощь.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;

    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;

    • поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    • работа с семьями «группы риска»,

    • мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,

    • совместная работа с инспектором ОДН,
    • оформления учащихся на бесплатное питание, на получение бесплатных проездных,

    • разработка рекомендаций и защита детей и подростков из неблагополучных семей,

    • решение конфликтных ситуаций в семье.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

    Психологическая служба школы - это направление деятельности в  ОО,  основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения
    • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • консультирование и просвещение педагогов
    • консультирование и просвещение родителей
    • консультирование и просвещение обучающихся

    Целью психологической помощи в школе является:

    •  содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Восстановительная (примирительная) медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных ситуаций.

    В нашей школе функционирует школьная служба примирения.

    • Ведущий - медиатор
    • Жертва – пострадавший, понесший ущерб
    • Обидчик – явный причинивший вред, ущерб. Кто является в действительности «жертвой», кто «обидчиком», возможно выяснить только при выяснении всех обстоятельств ситуации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Цель школьной службы примирения - развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей.

    Ситуации, в которых возможно использование восстановительных, примирительных программ

    1. случаи, близкие к криминальным
    2. конфликты детей внутри класса и между группами детей

    3. конфликты между учителем и учащимся​

    4. ​​​​​​случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей

    5. случаи отвержения детей в классе

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие принципы примирительной, восстановительной медиации

    1. добровольность участия сторон
    2. информированность сторон
    3. нейтральность медиатора
    4. конфиденциальность процесса медиации
    5. ответственность сторон и медиатора
    6. заглаживание вреда обидчиком
    7. самостоятельность служб примирения

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. Участие во встрече добровольно. Вы вправе отказаться от участия в медиации как до её начала, так и в ходе самой медиации.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области

    Пятых Галина Анатольевна

    Телефон: (4722) 23-10-43
      
    Факс: (4722) 33-54-30
      
    Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/

    Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00
      
    Предварительная запись по телефону: 23-10-43

    Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 23-10-43.

    Адрес электронной почты: pyatih@belregion.ru

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:

    ⦁    Защита прав и законных интересов детей;
    ⦁    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    ⦁    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    ⦁    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    ⦁    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    ⦁    Организация информационно-просветительской деятельности;
    ⦁    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченного по правам ребенка в МОУ «Начальная школа п.Дубовое» нет.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белгород

    Контакты Комиссии по делам несовершеннолетних 
    Председатель комиссии 
    Цонев Геннадий Михайлович    
    Тел. 8(4722)27-08-43    
    e-mail: sovbez@mail.beladm.ru    
    308000, Белгородская область, г. Белгород, Гражданский проспект, д.38

    Ответственный секретарь комиссии
        Бабакина Ирина Григорьевна     8(4722) 27-30-82 (раб.)
    8(4722) 27-30-65(факс)
        e-mail: kdn.belgorod@yandex.ru
    308000,Белгородская область,г. Белгород,ул. Князя Трубецкого, д.60

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie